Авиакомпании Самары и РоссииЭкономика ✈ Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" стремится к более экологически чистым полетам

Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" стремится к более экологически чистым полетам

Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" совершила свой первый демонстрационный экологически чистый перелет. По результатам данного полета, экономия топлива составила около 10 тонн, а уровень углеродной эмиссии снизился на 33 тонны.
Пассажиры борта SQ11 могли и не заметить разницы. Для них это был обычный полет, в то время как на самом деле, они стали свидетелями новой главы в истории гражданской авиации.
31 января 2010 Боинг 747-400 вылетел из аэропорта Лос-Анджелеса и после остановки в Токио прибыл в аэропорт Сингапура, совершив один из самых эффективных и экологически чистых полетов над водами Тихого океана.
Стоит отметить, что первый в мире полет такого масштаба проходил в рамках программы "Азиатско-тихоокенской инициативы по снижению эмиссий" (ASPIRE), целью которой является обеспечение сохранности окружающей среды в этом регионе.
Сотрудничество с центрами управления полетами в Сингапуре, США и Японии позволило создать и обеспечить оптимальные условия воздушного движения, а также принять ряд мер, направленных на оптимизацию всех этапов полета. В результате SQ11 потратил примерно на 6% меньше топлива, чем обычно требуется для подобных перелетов.
Итоговые расчеты превзошли все ожидания – фактическое снижение расхода топлива и углеродных эмиссий составило 10, 686 кг и 33, 769 кг соответсвенно. Хотя по предварительному прогнозу предполагалось, что самолету удастся сэкономить 10, 000 кг топлива и снизить уровень выброса углерода на 31, 300 кг.
Жерар Яп (Gerard Yeap), первый вице-президент по управлению полетами авиакомпании "Сингапурские Авиалинии": "Маршрут, по которому летит самолет, высота, на которой проходит полет, и даже погодные условия – все это влияет на количество сжигаемого самолетом топлива и уровень углеродной эмиссии. Эффективное управление полетом в реальном времени очень важно как для перевозчика, так и для окружающей среды".
На каждой стадии полета был предпринят целый ряд всесторонних мер для снижения уровня углеродных выбросов.
Перед полетом для оптимизации расхода топлива самолет прошел специальную программу очистки всех четырех двигателей с использованием восстановленной воды. Корпус самолета был отполирован для минимизации силы аэродинамического сопротивления. Данные меры были предприняты в дополнение к стандартному процессу технического обслуживания самолета, установленному в авиакомпании "Сингапурские авиалинии".
Чтобы еще больше снизить уровень потребления топлива, во время стоянки самолет был подключен к наземной станции энергообеспечения вместо использования бортовой системы электропитания.
За полтора часа до взлета самолет заправили строго тем количеством топлива, которое необходимо в соответствии с фактической взлетной массой самолета.
После взлета для SQ11 был обеспечен "чистый" воздушный коридор, что позволило легко набрать необходимую для полета высоту.
Однако стоит отметить, что сэкономить объем потребляемого топлива во многом удалось с помощью навигационной системы Lido/Flight, разработанной компанией Lufthansa Systems. Система генерирует наиболее предпочтительный маршрут полета (UPR).
Жерар Яп, капитан корабля SQ11 авиакомпании "Сингапурские Авиалинии": "Основываясь на свежих данных метеослужбы, UPR разрабатывает и предлагает наиболее эффективный маршрут, в то время как другие аналогичные системы используют заранее установленный маршрут. Именно UPR позволила нам достигнуть таких впечатляющих результатов экономии топлива и углеродной эмиссии".
Приближаясь к аэропорту Сингапура Чанги, пилоты осуществили посадку, используя технику пилотирования "непрерывный спуск" вместо обычного "ступенчатого приземления". Стоит отметить, что помимо экономии топлива заход на посадку "непрерывным спуском" подавляет издаваемые самолетом шумы.
Также, при приземлении вместо полной реверсивной тяги для снижения скорости самолета были применены тормоза, а во время руления к месту стоянки один из четырех двигателей был полностью выключен с целью дальнейшей экономии топлива.
Жерар Яп, капитан корабля SQ11 авиакомпании "Сингапурские Авиалинии": "Полет, проходивший в рамках программы ASPIRE, показывает, что существенные сбережения топлива и сокращение углеродных выбросов может быть достигнуто, если все заинтересованные стороны в авиа-индустрии работают сообща. Авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" преданно служит делу сохранения окружающей среды. Мы продолжим наше сотрудничество с национальными правительствами, регулирующими органами, производителями и поставщиками, с целью обеспечения стабильности авиа-индустрии в целом".
Полет, проходивший в рамках программы ASPIRE, не только был "чистым" с экологической точки зрения, но и предоставил пассажирам, летящим этим рейсом, приятное преимущество – самолет SQ11 приземлился в аэропорту Сингапура Чанги на 30 минут раньше расписания.

Фото: www.singaporeair.com



Смотрите также

Компания Diamond Aircraft подтвердила свое участие в выставке Jet Expo 2010

Компания Diamond Aircraft подтвердила свое участие в пятой международ ...

Создана новая система прицеливания для бомбардировщиков Ту-22М3

В России разработана новая прицельная система, которая позволит улучш ...
В разделе Экономика

S7 и Air Berlin заключили партнерское соглашение по программам для часто летающих пассажиров

S7 и Air Berlin, одна из крупнейших авиакомпаний Европы, объявляют о ...

США поставят Пакистану беспилотники ScanEagle

США готовы поставить Пакистану беспилотные летательные аппараты ScanE ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru