Авиакомпании Самары и РоссииНовинки авиации ✈ Компания Аэробус проводит испытания законцовок крыла, экономящих топливо

Компания Аэробус проводит испытания законцовок крыла, экономящих топливо

Такое нововведение, как законцовки крыла, появились на одном из самых популярных коммерческих самолетов в мире – большие, изящно изогнутые к небу, подобные парусу элементы на конце крыла.

Комбинированные законцовки крыла, разработанные небольшой компанией из Сиэтла Aviation Partners Inc., оказали помощь авиапромышленности в решении внедрения экологически сберегающих технологий. Законцовки крыла снижают расход топлива, повышая тем самым экономическую эффективность тяжелых транспортных и пассажирских самолетов.

Сейчас они широко используются приблизительно на 2 500 самолетах компании Боинг, главным образом на среднемагистральных Боинг-737-х, но в перспективе могут использоваться на Аэробусах семейства A320. Как известно, самолеты A320 и Боинг-737 – наиболее часто используемые коммерческие самолеты в мире.

"Сегодня мы на пороге экологической (зеленой) революции, и мы к ней готовы. Наши законцовки крыла – лучший способ экономии топлива для авиалиний," сказал Джо Кларк (Joe Clark), один из основателей Aviation Partners Inc., в своем интервью после того, как его компания и Аэробус объявили, что законцовки проходят испытания на A320.

Интересен вопрос о том, что будет с прибылями Boeing Co., если тесты окажутся успешными, и Аэробус решит установлвать законцовки на самолеты для своих клиентов, как это делает Боинг для заказчиков 737-х.

Д.Кларк сказал, что Боинг помог Aviation Partners Inc. внедрить технологию крыльевых законцовок. Вероятнее всего, с целью развития данной технологии для Аэробуса будет создаваться новая компания, и, по словам Кларка, у Боинга к ней будет свой финансовый интерес.

"Но мы даже не обсуждали эти темы," – сказал Кларк. "На сегодня мы находимся на технической стадии проекта. И до того, чтобы ставить законцовки на Аэробусы, еще далеко. Тем не менее, нет сомнений в том, что в проекте найдет свое отображение весь тот опыт, который был накоплен для других самолетов".

Д.Кларк также отметил, что испытания Аэробуса займут приблизительно три месяца. Законцовки, разработанные для A320, уникальны, даже при том, что они выглядят похожими на те, которые устанавливаются на Боинг-737-е.

Даже при том, что компания Джо Кларка и Боинг последние годы тесно сотрудничали и сформировали совместное предприятие под названием Aviation Partners Boeing, Кларк сказал, что совместное предприятие не имеет никакого отношения к работе, которую его компания ведет с Аэробусом. Он использовал аналогию двигателей Дженерал Электрик, которые стоят и на Боингах, и на Аэробусах.

Компания Aviation Partners была создана Джо Кларком и бизнесменом из Монтаны Денисом Вашингтоном (Dennis Washington) в 1991 году. Идея пустила корни, когда Д.Вашингтон, пригласил своего друга Кларка и, попросил изучить возможность расширения диапазона характеристик среднемагистрального пассажирского лайнера Gulfstream II. Кларк собрал команду, главным образом из бывших инженеров Boeing и Lockheed Martin и начальников отдела летного испытания, вышедших на пенсию. Они такжезадействовали Луи Гратцера (Louis Gratzer), профессора аэронавтики Вашингтонского университета, который когда-то был главным по аэродинамике у Боинга. Кларк назвал такую связку "командой мечты."

Законцовка крыла, которую спроектировала данная команда, уменьшала лобовое сопротивление для kfqythf Gulfstream II более чем на 7 процентов. После этого был получен сертификат Федеральной авиаадминистрации США.

Принцип работы законцовки состоит в уменьшении лобового сопротивления, путем устранения перетекания воздушного потока в концевой части крыла самолета.

В 1997-м году на Парижском Авиашоу, Борг Боесков (Borge Boeskov) из компании Боинг вел переговоры с Кларком о возможности установки законцовок на его новый проект Boeing Business Jet - модифицированну версию самолета следующего поколения Боинг-737-700. Два года спустя на очередном авиашоу Боинг и Aviation Partners сформировали совместное техническое видение законцовок, которые можно было бы установить не только на Boeing Business Jet, но и на коммерческих моделях 737-го поколения.

На сегодня законцовки крыла сертифицированы для бизнес-версий Boeing 737, 737-800, 737-700 и 737-900, классических 737-300 и 737-500, а так же для 757-200. Ранее, в этом году программа законцовок продвинулась до этапа тестирования 767-300ER на Американских Авиалиниях.

Aviation Partners Boeing надеются начать разработку законцовок для Боинг-777-200ER, и сертифицировать их к декабрю 2010.

К 2014-му году, по оценкам Aviation Partners Boeing, технология крыльевых законцовок, сэкономит авиалиниям более чем 19 миллиардов литров реактивного топлива.

Ранее законцовки уже были распространены на бизнес-версиях самолетов еще до того, как ими занялись Aviation Partners. Но традиционные законцовки, установленные на всех моделях Аэробуса и Боингах 747-400, отклонены относительно плоскости крыла вверх на четкий фиксированный острый угол. Комбинированные законцовки мягко изгибаются, как будто они – являются продолжением крыла.

Изначально законцовки были разработаны НАСА в 1960-х для уменьшения лобового сопротивления. Этого же эффекта можно было бы достичь за счет увеличения размаха крыла. Но размах крыла нельзя увеличивать бесконечно, поскольку оно должно соответствовать размерам аэродромных ангаров. Именно поэтому, Боинг решил поставить традиционную законцовку на свой 747-400.

Комбинированная законцовка от Aviation Partners Boeing дебютировала на коммерческом лайнере Боинг-737-800 в 2001-м, на самолете авиакомпаниии Hapag-Lloyd Flug. Если бы не эта немецкая авиакомпания, история комбинированного законцовки, возможно, была бы иной.

Во время того авиашоу в 1997-м Боесков сказал Кларку, что инженеры Боинга действительно не верили, что законцовка улучшат характерстики на 4-5 процентов, как уверял Кларк. Кларк сказал Боескову, что его компания оплатит проектные работы для законцовок на Boeing Business Jet, если Боесков согласится протестировать их на своих самолетах.

Не имея возможности повлиять на инженеров Боинга, Боесков обратился к старому другу и давнему клиенту Boeing 737 – транспортной компании Hapag-Lloyd. Hapag-Lloyd оснастили один из своих новых 737-х заканцовками крыла, и результаты превзошли предсказания Кларка - почти 7-процентное снижение лобового сопротивления. Сегодня такие заканцовки установлены более чем на 3 000 частных самолетов и коммерческих реактивных лайнерах компании Боинг.


Смотрите также

Новый летающий автомобиль разгоняется до 290 км/ч

Американская корпорация Leigh Aerosystems объявила о разработке двухм ...

Инженеры КПИ запускают «Птаха»

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. И хотя в Укр ...
В разделе Новинки авиации

Самолеты-разведчики будут следить за домами англичан

Окружной совет Бродленд в английском графстве Норфолк арендовал небол ...

Взлетел китайской Аэробус

Первый самолет Airbus A320, произведенный в Китае, совершил 18 мая 20 ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru