Авиакомпании Самары и РоссииНовости авиа ✈ Lufthansa в 2008 году добилась операционной прибыли и готова к трудным временам

Lufthansa в 2008 году добилась операционной прибыли и готова к трудным временам

Deutsche Lufthansa AG в истекшем финансовом году увеличила предложение и сбыт. Концерн добился операционной прибыли в размере около 1, 35 млрд евро, что приближается к результату прошлого года. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро; за предыдущий отчетный период она составила 1, 66 млрд евро, впрочем, в нее входила прибыль от особых операций в размере 585 млн евро. «Во времена всемирного экономического кризиса этот великолепный результат имеет совершенно особую ценность. Он показывает качество предприятия. Сильная команда, сильные продукты и сильный баланс были решающими факторами успеха. Эту ведущую роль мы желаем укрепить и в сложных условиях 2009 года. Наша финансовая и оперативная гибкость дают нам возможность для этого, а также помогают использовать шансы и во времена кризиса», – отметил Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, по поводу представления экономических результатов деятельности в 2008 году. Исходя из хорошего результата и с учетом трудных экономических обстоятельств деятельности, наблюдательный совет и совет директоров предлагают на рассмотрение общего собрания акционеров дивиденды в размере 70 центов на акцию. Мировое охлаждение конъюнктуры отразилось в первую очередь на деятельности в сферах пассажирских перевозок и кейтеринга, в то же время все остальные сферы деятельности добились положительного развития операционной прибыли. В сфере пассажирских перевозок на уменьшение результата повлияли возросшие до рекордной высоты цены на горючее, недополучение выручки из-за забастовок и обусловленное конъюнктурой снижение спроса во втором полугодии. Но привлекательные премиальные продукты, стратегия предложения, ориентирующаяся на спрос, и успешное слияние с SWISS позволили увеличить оборот по сравнению с предыдущим годом. «Кризисы всегда носят поворотный характер. Мы совершим поворот в правильном направлении. Мы будем заниматься бюджетом, продолжим увеличивать эффективность и благодаря запланированному расширению нашей системы авиакомпаний предпримем важные шаги для того, чтобы и дальше укреплять свое положение, а также положение своих партнеров на рынке», – заявил председатель совета директоров Lufthansa. Имея в виду запланированное слияние с Austrian Airlines и Brussels Airlines, Майрхубер подчеркнул важность всемерной поддержки интеграции: «Быстрая и несложная реализация запланированного сейчас является самым важным условием того, чтобы Европа и в будущем показала себя успешной воздушной гаванью в рамках мировой конкурентной борьбы. Современный экономический кризис нещадно вскрывает структурные дефициты европейского воздухоплавания. Стало очевидно, что как европейские, так и межконтинентальные сетевые соединения из рынков небольших и средних размеров теряют значение. Только сильная и экономически успешная европейская структура авиалиний может обеспечить специфические требования европейской экономики, а также мест ее деятельности к постоянному глобальному качеству перевозок, а ее сотрудникам дать долгосрочную перспективу». Деятельность в сфере логистики принесла в прошедшем году значительно увеличенную операционную прибыль. Lufthansa Technik упрочила свое лидирующее конкурентное положение в сфере технического обслуживания, текущего и капитального ремонта самолетов гражданской авиации, и увеличила по сравнению с прошлым годом оборот и операционную прибыль. Сфера IT-услуг воспользовалась целенаправленными мероприятиями по увеличению производительности и значительно повысила операционную прибыль. Сфера кейтеринга несмотря на начатые мероприятия по снижению расходов и увеличению производительности получила операционную прибыль, которая меньше аналогичного показателя за прошлый год. Lufthansa готова к трудным временам Имея в виду 2009 год, председатель совета директоров Lufthansa заявил о том, что авиационной отрасли предстоит год, один из самых непростых в ее истории. Продолжительность и объем текущего экономического кризиса отрасли нельзя оценить. «Lufthansa отличается надежностью и широтой взглядов. В этой экономически сложной ситуации мы не можем и не будем почивать на лаврах результатов последнего года. Lufthansa и дальше будет следить за солидным балансом и сохранит свою финансовую и операционную гибкость. Наше предложение мы и в будущем будем адаптировать к текущему положению со спросом. Условием успеха является то, чтобы все профессиональные группы и сферы деятельности, то есть все сотрудники Lufthansa, работали в условиях кризиса вместе. Благодаря этому мы сможем воспользоваться шансом на то, чтобы и в условиях кризиса оставаться прибыльными и сильными, а также сохранить и улучшить привлекательность нашего предприятия. Мы и дальше будем инвестировать в воздушный парк, продукты и обучение. Мы желаем сохранить рабочие места и предложить перспективу. Мы желаем обеспечить возможность получения дивидендов». Поэтому Lufthansa своевременно предприняла меры по сохранению прибыли и продолжает претворять в жизнь строгий менеджмент расходов, а также управление мощностями в зависимости от спроса. Но перед лицом драматически ухудшившихся условий дальнейшее развитие бизнеса связано с гораздо более значительными рисками, чем прежде. В связи с этим на 2009 год совет директоров исходит из отчетливо позитивного, но меньшего по сравнению с предыдущим годом результата. 2008-й финансовый год в цифрах Общий оборот концерна Lufthansa в 2008 году составил 24, 9 млрд евро, на 10, 9 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Выручка от перевозок возросла на 13, 8 процента до 20 млрд евро. Определяющее значение при этом наряду с полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года сыграло также увеличение числа пассажиров при более высокой средней выручке вследствие поправки на курс валют в сфере пассажирских перевозок. В целом доход концерна за отчетный период вырос до 27 млрд евро, то есть на 12, 1 процента. Производственные расходы в течение последнего года увеличились до 25, 6 млрд евро, в основном из-за роста затрат на топливо до 5, 4 млрд евро, то есть на 39, 3 процента. Это увеличение с одной стороны было обусловлено увеличением цены и объемов, а с другой стороны – полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года. Операционная прибыль концерна за весь год составила 1, 35 млрд евро, на 24 млн евро меньше по сравнению с рекордным 2007-м годом. Снижение обусловлено, прежде всего, негативным развитием в сфере пассажирских перевозок. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро. В предыдущем году ее размер составил 1, 7 млрд евро. Впрочем, в этом показателе была учтена прибыль от продажи долей Thomas Cook в размере 503 млн евро и выкуп акций со стороны WAM Acquisition S.A. в размере 82 млн евро. Lufthansa в течение отчетного периода произвела инвестиций на сумму 2, 2 млрд евро. Из них 1, 3 млрд евро пошли на расширение и модернизацию флота, а 214 млн евро – на приобретение миноритарной доли в JetBlue Airways Corporation 22 января 2008 года. Операционный поток денежных средств составил 2, 5 млрд евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец 2008-го финансового года составила 125 млн евро. 


Смотрите также

Определены соискатели премии "Крылья России"

Двенадцатый ежегодный конкурс авиакомпаний на соискание премии «Крыль ...

SITA предсказывает, как преобразится индустрия пассажирских перевозок

Отмечая свое 60-летие, SITA предсказывает, как преобразится индустрия ...
В разделе Новости авиаперевозок

Авиакомпания «Регион-Авиа» выполнила первый рейс «Москва - Липецк - Москва»

Авиакомпания «Регион-Авиа» 12 марта 2009 г. выполнила первый рейс РЛ- ...

ОПУБЛИКОВАН ПЕРВЫЙ СПИСОК «НЕБЛАГОНАДЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ» СВВТ

В соответствии с решением Комитета перевозчиков НСАВ №130 от 25.12.20 ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru