Авиакомпании Самары и РоссииНовости ✈ Военные самолеты.Ил-2/Ил-10

24.10.2013 12:35:25
Этот самолет стал одним из самых лучших штурмовиков в истории мировой авиации, хотя его дебют нельзя было назвать удачным.
Военные самолеты.Ил-2/Ил-10
В первый период эксплуатации этих машин, возникало много аварий, из-за неопытности пилотов, и много самолетов было потеряно из-за плохой защиты кабины стрелка в задней полусфере.

Еще в 1938 году, авиаконструктор Ильюшин С.В. начал работать над прототипом бронированного штурмовика. Первый образец, испытанный в апреле этого же года, потерпел аварию при посадке. Далее возникли проблемы с установкой брони, так как машина стала очень тяжелой, а силовые установки были еще не на должном уровне.

Но, тем не менее, в 1939 году, первый Ил-2 (ЦКБ-55П) впервые поднялся в воздух, а в 1940 году все производственные испытания были закончены, и Ил-2 передали для проведения летных испытаний. Но летно – технические данные двухместного штурмовика, не удовлетворили требованиям командования ВВС. Руководство авиации страны считало, что им нужен одноместный самолет, без кабины стрелка, так как на задание Илы должны были всегда сопровождать истребители. 

Поэтому заднюю кабину убрали, и вмонтировали на место кабины дополнительный топливный бак, и установили мотор АМ-38. Он был самым мощным в то время. Также были установлены две бомбовые ячейки, и модернизировали шасси. Этот улучшенный вариант штурмовика носил название ЦКБ-55П (ЦКБ-57), и лишь в 1941 году его переименовали на Ил-2.

Но из-за большой уязвимости в задней полусфере, в 1941-1942 годах, его начали переделывать на двухместный вариант. Была установлена пушка УБТ, установлен стандартный вес брони (990 кг), и толщиной бронированных листов до 12 см. При этом ухудшились скоростные характеристики самолета, но он стал мощной боевой машиной штурмовой авиации.

С июля 1942 года, на штурмовик Ил-2 начали монтировать двигатель АМ-38 Ф (1720 л.с), работавший на дизельном топливе, стреловидность крыла установили 15 градусов, увеличилась боевая мощь.
Штурмовик Ил-10 стал сборным вариантом Ил-2, но был практически на него не похож. Планер был взят с самолета Ил-1, броневые плиты – с Ил-8. Планер изготавливался из легких сплавов. Выпуск Ил-10 был начат в 1944 году, и продолжался вплоть до 1950 года. Затем он начал выпускаться в Чехословакии, под название В-33.

Смотрите также

История самолетов

В современном мире существует множество разнообразных авиалиний, котор ...

Дирижабли. Есть ли у них будущее?

С развитием авиации эпоха дирижаблей, как казалось, безвозвратно ушла ...
В разделе Новости авиакомпаний

AirBaltiБаза в аэропорте Таллина была открыта 1 июня 2010 года

Компания совершает дополнительные перевозки грузов и транспорта. Комп ...

До 2017 года компания Boeing увеличит производство Boeing-737 до 564 единиц в год

В планах американской компании, известной во всем мире не только свои ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru