Авиакомпании Самары и РоссииНовости ✈ Дирижабли. Есть ли у них будущее?

31.10.2013 02:09:02
С развитием авиации эпоха дирижаблей, как казалось, безвозвратно ушла в историю вместе с ветряными мельницами и паровыми машинами. Но в последние годы наблюдается заметное изменение ситуации. Отказавшись в 1937 году от дирижаблей, человечество в наши дни приходит к выводу, что эти летательные аппараты могут еще послужить и принести много выгод.
Дирижабли. Есть ли у них будущее?
Есть ли будущее у дирижаблей? Дирижабль – это управляемый самодвижущийся летательный аппарат легче воздуха, каркасного типа, представляющий комбинацию аэростата с движителем. В отличие от воздушного шара, летящего только по направлению ветра, дирижабль может маневрировать в любом направлении под управлением пилота.
Подъёмная сила дирижабля создаётся, частично или полностью, с помощью газов. Для этих целей используется инертный газ гелий, он безопасен, так как при нагревании не воспламеняется.
В 20-30 годах ХХ века между дирижаблями и самолётами развернулось настоящее соревнование за их практическое использование для гражданских и военных целей.
Наибольшие достижения в дирижаблестроении принадлежат Германии, чьи комфортабельные летательные аппараты начали перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния.
В свое время крах дирижаблей произошел не столько из-за технических проблем, сколько из-за общественного мнения, сложившегося после катастрофы дирижабля «Гинденбург» в 1937 году.
Дирижабли не выдерживали конкуренции с самолетами, потому что были очень тихоходными. Даже самолеты с поршневыми двигателями летали намного быстрее дирижаблей. Большая парусность корпуса не позволяла разогнать дирижабль до самолетной скорости - слишком велико сопротивление воздуха.
Однако современная экономика сумела создать множество новых ниш, где тихоходность транспортного средства не считается недостатком. Поэтому на рубеже 20 и 21 веков интерес к дирижаблям проявился с новой силой из-за резкого подорожания всех видов топлива и открывшихся очевидных преимуществах перед авиацией.
Так в чем же привлекательность дирижабля? Использование гелия делает его значительно безопаснее самолёта. Это потому, что гелий находится в мешках, а не заполняет весь корпус дирижабля полностью. Если лопнет один из мешков, то сработают остальные.
Проигрывая авиации в скорости, дирижабли привлекают своей многофункциональностью. Не совсем в тему, но Принтер Xerox - это интересно.
Сферы их применения могут быть очень разнообразны: от туристической деятельности до перевозки пассажиров и грузов, для тушения пожаров, ретрансляции телевизионных сигналов и, наконец, в военной сфере.
Достаточно высока экологичность дирижаблей. Для его движения можно использовать атомные или электрические двигатели, в том числе используя солнечные батареи.
Сила, поднимающая аэростат в воздух (известная как сила Архимеда), абсолютно бесплатна и обходится без затрат энергии, в то время как подъемная сила крыла напрямую зависит от мощности двигателя.
У дирижабля же двигатели в основном обеспечивают полет в горизонтальной плоскости и позволяют проводить маневрирования. Отсюда следует, что этим аппаратам нужны моторы гораздо меньшей мощности, чем самолетам при одинаковой величине полезной нагрузки.
У дирижаблей нет конкурентов в грузоподъемности, она у них практически неограниченна. Если самолеты имеют ограничения в прочностных характеристиках конструкционных материалов, то для дирижаблей такие ограничения отсутствуют.
Если добавить к этому длительность нахождения в воздухе и отсутствие необходимости в длинных взлетно-посадочных полосах, то достоинства дирижаблей с лихвой перекрывают их тихоходность.
Большую пользу дирижабли могли бы принести в отдаленных регионах России, где нет дорог и не развита инфраструктура. Они смогли бы доставлять грузы и людей в любой отдаленный район страны, причем безопаснее и дешевле, чем вертолеты.
Сегодня нет никаких технических трудностей, не позволяющих построить дирижабль для любых целевых назначений. Для многих проектов самым сложным является не техническая сторона, а недостаточность финансирования.
Будущее дирижаблей во многом зависит от тех людей, которые принимают стратегические государственные и экономические и решения. Это случится тогда, когда они будут убеждены, что использование старых технологий можно эффективно использовать для решения новых задач.

Смотрите также

AirBaltiБаза в аэропорте Таллина была открыта 1 июня 2010 года

Компания совершает дополнительные перевозки грузов и транспорта. Комп ...

История самолетов

В современном мире существует множество разнообразных авиалиний, котор ...
В разделе Новости авиакомпаний

Военные самолеты.Ил-2/Ил-10

Этот самолет стал одним из самых лучших штурмовиков в истории мировой ...

До 2017 года компания Boeing увеличит производство Boeing-737 до 564 единиц в год

В планах американской компании, известной во всем мире не только свои ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru