Англичанка Барбара Хьюсон всю жизнь мечтала слетать в Америку. Мечта сбылась, но счастья не принесла. Весь полет госпоже Хьюсон досаждала очень толстая пассажирка, сидевшая рядом. Суд оценил такое неудачное соседство в 17 тыс. фунтов стерлингов. Эту сумму выплатила в качестве компенсации авиакомпания Virgin Atlantic. Она убедилась, что даже хорошего клиента не должно быть слишком много.

После выхода на пенсию жительница Южного Уэльса Барбара Хьюсон и ее муж Рой решили воплотить свою давнюю мечту - объехать весь мир. В течение нескольких лет супруги побывали в странах континентальной Европы, Африки и Азии. В январе 2001 года, когда Барбаре было 63 года, а Рою - 67 лет, они решили отправиться в США, где собирались провести больше месяца.

Рой забронировал билеты на рейс Лондон-Лос-Анджелес авиакомпании Virgin Atlantic. Несмотря на то что в самолете предстояло провести больше 11 часов, супруги решили полететь эконом-классом: за каждый билет туда и обратно они заплатили по 1300 фунтов, бизнескласс обошелся бы вдвое дороже. Поскольку Хьюсоны уже не в первый раз путешествовали с Virgin Atlantic и во время предыдущих полетов никаких претензий к уровню сервиса у них не возникало, они решили, что и на этот раз все пройдет без проблем.

Беспокойное соседство

В день отлета Барбара пребывала в хорошем расположении духа, ведь посетить США она хотела очень давно. Однако уже в самолете настроение стало портиться: Рой неважно себя чувствовал, у него были проблемы с сердцем. Усадив мужа у иллюминатора, Барбара заняла кресло рядом.

Незадолго до взлета в самолете появилась американка необъятных размеров, она разместилась около пенсионерки, на крайнем со стороны прохода кресле. Причем из-за своих габаритов тучной пассажирке пришлось поднять оба подлокотника.

Позже госпожа Хьюсон вспоминала: «Полет был ужасен. Эта женщина была настолько огромна, что она буквально сидела на мне, вдавив мое тело в сиденье. Уже в полете мы узнали, что муж этой особы на стойке регистрации специально попросил билет в другом ряду. То есть он знал, что гораздо лучше сидеть не поблизости от своей жены, а где-нибудь в другом месте. В пути соседка заявила мне, что она обычно покупает билеты сразу на два места, потому что в одном кресле уже давно не помещается. К сожалению, на этот раз ей это не удалось: все билеты на рейс были раскуплены».

Барбара попыталась решить эту проблему, понимая, что плохо чувствовавший себя Рой поменяться с ней местами не сможет. Госпожа Хьюсон обратилась к стюардам, но те заявили, что все места не только в экономклассе, но также в бизнес- и первом классах заняты.»Если условия полета вам не нравятся, отправляйтесь в США другим рейсом»,- посоветовал Барбаре один из бортпроводников. Никто из пассажиров поменяться местами с пенсионеркой не решился.

11-часовой перелет стал для Барбары настоящей пыткой: она была плотно утрамбована в свое кресло и не могла пошевелиться, все тело ее затекло. Позднее выяснилось, что последствия вынужденного соседства оказались гораздо серьезнее, чем можно было предположить.

Уже в аэропорту госпожа Хьюсон попросила инвалидную коляску: самостоятельно англичанка передвигаться не могла. Обследование в ближайшей больнице показало, что в результате перелета у Барбары образовалась гематома в области грудной клетки, произошло растяжение мышц ноги и начался острый ишиас (пояснично-крестцовый радикулит). Практически весь месяц, который супруги хотели провести, путешествуя по Штатам, Барбара пролежала в клинике. И даже спустя год после полета она при ходьбе пользовалась тростью (до января 2001 года таких проблем у нее не возникало).

Толстая пачка писем

Вернувшись на родину, супруги решили выяснить отношения с Virgin Atlantic. После консультации со своим семейным адвокатом Джулией Томпсон (с ней Хьюсоны сотрудничали на протяжении последних 20 лет) Барбара написала в представительство авиакомпании жалобу, где просила возместить причиненные неудобства. Представители Virgin Atlantic отреагировали почти мгновенно: они прислали госпоже Хьюсон письмо с извинениями и корзинку с фруктами стоимостью 15 фунтов.

Понятно, что такая компенсация не могла удовлетворить Барбару. Она вновь направила письмо в головной офис авиаперевозчика. На этот раз ответа не было. Ей пришлось послать еще более 40 писем и пригрозить судебным иском, когда наконец менеджеры Virgin Atlantic ответили. Настойчивой англичанке предлагались два оплаченных перелета для обоих супругов в любую точку Земли, а также гостиничные ваучеры на сумму 500 фунтов.

Чета Хьюсон пришла к выводу, что и этого слишком мало. В своем очередном письме в адрес руководства Virgin Atlantic Барбара сообщала: «Мы летели в США, чтобы отдыхать и наслаждаться жизнью, теперь же в течение нескольких месяцев я испытываю боль. Вы сами привили мне отвращение к путешествиям, а теперь предлагаете авиабилеты и ваучеры. Неужели это не кажется вам абсурдным?»

Переписка растянулась на полтора года. Адвокату Джулии Томпсон удалось привлечь к этой истории внимание журналистов ведущих английских СМИ, которые встали на сторону Барбары. Корреспондент Daily Telegraph Мэтт Борн смог выяснить, что во время злополучного полета стюарды обманули пенсионерку: свободные места в первом классе были. «Похоже, бортпроводники просто не захотели сажать даму в кресло, которое стоило в четыре раза больше, чем то, где она сидела»,- писал журналист.

Дело для авиакомпании приобретало совершенно нежелательный оборот, было очевидно, что суд не встанет на сторону перевозчика. Представители Virgin Atlantic вступили в переговоры с адвокатом Хьюсонов уже по собственной инициативе. Сначала они предложили Барбаре компенсацию в размере 4750 фунтов, после увеличили ее до 5500 фунтов и, наконец, до 13 тыс. фунтов (кроме того, женщине пообещали еще 4000 фунтов на оплату услуг медиков и адвоката). Семейный адвокат не советовала Барбаре принимать это предложение: если бы госпожа Хьюсон решила довести дело до суда, сумма компенсации моглавырасти в несколько раз. Но неожиданно Барбара согласилась, подчеркнув, что ей «надоело быть в центре внимания».

20 октября 2002 года пенсионерке выплатили 17 тыс. фунтов. В торжественной обстановке в головном офисе компании ей принесли извинения, там же она публично признала, что не имеет претензий к Virgin Atlantic.

Неделю спустя пострадавшая заметила следующее: «Конечно, я могла бы увеличивать компенсацию до бесконечности, однако мне не нужны деньги. Все равно любовь к перелетам и путешествиям уже никогда ко мне не вернется».

Сергей Мелехов

Смотрите также

Читаем авиабилет. Вариант журнала "Имеешь право".

Скажите честно: что вы можете узнать из авиабилета, по которому вам пр ...

Тучные в небе

В США развернулась настоящая война между людьми, страдающими ожирением ...
В разделе Для пассажиров

Пассажир выиграл суд у Аэрофлота

Пассажир "Аэрофлота" Игорь Минтусов выиграл у авиакомпании суд по делу ...

Внимане туристов: опасная экзотика!

Отправляясь в неизведанные страны, всегда помните о личной безопасност ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru